Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:48 

Элементарно. 1x01 - Пилот

Дори Дорисфорд
Взялась с родителями пересматривать "Элементарно" и поняла, что очень соскучилась по Холмсу и Джоан. Все-таки у них отличный тандем, приятно смотреть, как их деловые отношения с капелькой приязни в начале перерастают в нечто большее. Нет, не в любовь. В дружбу - крепкую и настоящую. Ну и Джоан тут не для красоты поставлена (хотя, конечно, чего-чего, а красоты у Люси Лью не отнять). Мисс Уотсон на протяжении всего сезона учится у Холмса, набирается опыта и под конец участвует с ним в расследованиях почти на равных.
Но сейчас, в пилоте, Джоан ведет себя, как большинство киношных Уотсонов - хлопает глазами и думает: "Но как, Холмс?!" Впрочем, она знакома с детективом всего денек-другой, и удивление ей можно простить. К тому же, именно Джоан в пилоте уцепляется за одну деталь, помогая Холмсу вытащить все расследование. Но особого восторга у нее не наблюдается. Она даже пару раз успела поставить мистера Шерлока Холмса на место (и правильно сделала).
А Холмс... Холмс тут чудесен. Ершистый такой, непослушный, самоуверенный. Настоящий подросток! Вы только поглядите на его татуировки - это же классический подростковый протест. К протесту можно было бы приписать его наркозависимость, но там все гораздо серьезнее - особенно после "лондонской трагедии" (когда он "баловался" наркотой до этого, тогда да, пожалуй, протест).
Одевается Холмс подчеркнуто небрежно - не сравнить с "кошачьей чистоплотностью" каноничного Холмса. Ну и, продолжая разговор про каноничность, Холмс Миллера откровеннее и грубиянистей, чем наш викторианский джентльмен. Но оно и понятно - все-таки современность накладывает свой отпечаток.
И никто - кроме Уотсон, которая уже начинает догадываться - никто не видит, что у него стальная игла в сердце. Эта игла останется там до финала сезона, пока ее, вогнав перед этим до упора, наконец не вытащат. И тогда Холмс сможет наконец дышать полной грудью.
Холмс носится, как заводная игрушка, хамит, лихорадочно размышляет - только бы не останавливаться, только бы не думать. Только бы не вспоминать. В "няньке для наркомана" Холмс не нуждается. Но зато отчаянно нуждается в друге, пусть он в этом себе никогда и не признается. По крайней мере, пока. Как там будет дальше? "I am better with you, Watson". Но до этого им с Джоан еще жить и жить бок о бок, притираясь друг к другу и раскрываясь перед друг другом.
Раскрываться они начинают уже сейчас. Уотсон, догадавшаяся, что тут дело в женщине, и Холмс, раскусивший, почему Джоан ушла из хирургии (впрочем, его догадка - это неудивительно, дело привычное). За одну серию Джоан Уотсон проходит путь от "личной служанки" (именно так Холмс представил ее Грегсону) до помощницы Холмса. А это уже прогресс. Думаю, любая другая компоньонка (или компаньон, это неважно) так и остались бы для Холмса посторонними людьми, которых бы он держал на расстоянии от себя, а по прошествии шести недель реабилитации сделал бы им ручкой и с облегчением забыл. Но только не Джоан - она особенная. Она - Уотсон, в самом хорошем смысле этого слова.
Но в пилоте она этого о себе еще не знает. Личность Холмса вызывает у нее любопытство, его работа - искренний интерес. Конечно, она держит в голове свою миссию - следить за бывшим наркоманом, но, кажется, ее волнует только расследование. Пусть Джоан, после того, как Холмс сделал ей больно, пыталась устраниться от дел, устоять она все-таки не смогла. Потому что, когда она занята расследованием, у нее блестят глаза - точно таким же блеском, как и у мистера Холмса. Они родственные души, и им суждено пройти вместе долгий путь. Но пока... пока они сидят перед телевизором и смотрят бейсбол. Ну, то есть Уотсон смотрит, а Холмс только и думает, как бы слинять. :)



































P.S. Я заметила, что многие смотрят "Элементарно", чтобы скрасить ожидание от "Шерлока". Несправедливо это как-то. Я уж не говорю про то, что многие считают "Элементарно" заведомо хуже "детища Моффата" и чуть ли не наглым плагиатом. Перенести Холмса в современный мир, значит, "плагиат"? Ну тогда уж и "Шерлок" плагиат старых фильмов с Рэтбоуном, которые про Вторую Мировую. А вообще... я, конечно, жду "Шерлока", но "Элементарно" мне как-то ближе; уютно там и опять же серий там побольше и выходят они куда регулярнее. Но это, конечно же, не единственные плюсы "Элементарно". :) Но о них как-нибудь в другой раз, надеюсь, обзоры "элементарных" серий войдут у меня в привычку.

@темы: сериалы, Миллер, Elementary, 2012

URL
Комментарии
2013-09-14 в 14:14 

Addeson
Falcon in the Dive
плагиат старых фильмов с Рэтбоуном
Если и не использовать довольно неприятное слово "плагиат", то авторы "Шерлока" сами сознаются, что, к примеру, встреча детектива с Джимом Мориарти прямо опирается на эпизод из The Woman in Green (1945), и это действительно так - в нашем "Знакомстве", в свою очередь, у Холмса на столе есть фотографии актеров из культовых и прочих фильмов ужасов былых времен, включая Лайонела Этвилла, сыгравшего в серии с Бэзилом Рэтбоуном несколько ролей: традиция живет)

2013-09-14 в 15:47 

Дори Дорисфорд
Addeson, да знаю я про "Шерлока" и ничего против не имею, плагиатом не считаю. Вот только я против, когда "Элементарно" считают плагиатом "Шерлока", вот и все.
А фотографии в "Знакомстве" кажутся мне дико странной и лишней деталью (а наличие на фотках упомянутого вами актера и вовсе случайностью).

URL
   

Always 1895

главная