15:02 

Элементарно. 1x02 - While You Were Sleeping

Дори Дорисфорд
Вторая серия сезона была о проверке границ. Холмс тут куда вздорнее, чем в пилоте, но Джоан держится и ведет себя очень профессионально. Как и положено водит своего подопечного на встречи бывших наркоманов и пытается наладить с ним контакт. Но - не получается. Холмс тщательно закрылся на все замки и не намерен кого-либо впускать.
Ходить на собрания для него неприятная необходимость. Настолько неприятная, что он вводит себя в транс, чтобы не слушать "нытье" остальных наркоманов. Можно было подумать, что себя наркоманом он не считает. Нет, считает. Но твердо уверен, что к этому не вернется, и все эти собрания ни к чему. Он бы с легкостью обходился и без компаньонки, но ослушаться своего отца он не может. Нет, Холмс, конечно, не пай-мальчик, просто в случае непослушания отец просто-напросто вышвырнет его из квартиры. На самом деле Холмсу-старшему плевать на сына, но наркотики - это уже дело серьезное.
Уотсон, кроме профессионально-компаньонского интереса, испытывает простое любопытство и даже беспокойство. Отослав Холмса посреди разговора купить чипсы (нет, Джоан все-таки прекрасна!), она находит время побеседовать о нем с Грегсоном. Как же Джоан хочется проникнуть под все эти замки и узнать, что же там скрывается внутри; что же так больно ушибло Холмса. Ей хочется вытащить наружу все то, что он так глубоко загнал внутрь. И находит часть его прошлого - скрипку. Которую Холмс совсем не рад видеть и даже пытается ее сжечь, пока Уотсон отвернулась. Скрипку сжечь, конечно, можно, но вот от прошлого так просто не отделаешься.
Джоан, вытащивший на свет божий тщательно забытую скрипку, Холмс отплатил той же монетой - с треском влез в ее личную жизнь (правда, весьма невинным образом). Тем самым он предупреждает ее - знай свои рамки, не лезь туда, куда тебя не просят. Дружить со своей sober companion он не собирается. В общем-то, Джоан с ним согласна, но не намерена послушно бегать за детективом, как мартышка на поводке, и требует определенного доверия со стороны Холмса. Думаю, в каноне Холмс бы провернул свою махинацию за спиной Уотсона, чтобы получить заслуженное восхищение, но здесь Джоан настаивает на открытости.
В конце серии Джоан спрашивает у Холмса - отказ от прежних радостей вроде скрипки... не собственное наказание ли это за то, что случилось в Лондоне?
Холмс: "Penance?"
Джоан: "For what happened in London; being addicted. I don't know. I guess it just occurred to me that it might be something someone might do and not even know it".
Холмс: "Well, you always know it, Watson. If you didn't, it wouldn't be penance".
И этим самым разговором Джоан осторожно заставляет сделать Холмса первый шаг с исцелению. Крошечный такой шажок.
В тот вечер в доме Холмса вновь заиграла скрипка...
"В ту ночь я отправился на покой с чувством восхищения от волшебства музыки. Кажется, в "Юлии Цезаре" бродячий певец говорит о том, что музыка способна утолить сердечную боль и успокоить мятущуюся душу, но раньше у меня не было случая самому наблюдать это" (с) "Семипроцентный раствор" Николас Мейер.





























@темы: сериалы, Миллер, Elementary, 2012

URL
Комментарии
2013-09-05 в 19:25 

Sectumsempra.
Моя профессия с утра до полвторого Считать что я – твоя Священная корова. (С)
В ту ночь я отправился на покой с чувством восхищения от волшебства музыки. Кажется, в "Юлии Цезаре" бродячий певец говорит о том, что музыка способна утолить сердечную боль и успокоить мятущуюся душу, но раньше у меня не было случая самому наблюдать это" (с) "Семипроцентный раствор" Николас Мейер.
О да!

2013-09-06 в 04:39 

Дори Дорисфорд
Sectumsempra., у меня, когда я еще в первый раз серию смотрела, всплыли в памяти эти строки, да и вся предыдущая сцена из Мейера. Приятно, что и здесь, и там скрипка является символом возвращения к прошлому и началу исцеления.

URL
     

Always 1895

главная